|
|
Автор: Mexx Источник: http://news.destinysphere.ru
Понимая, что такая статья может вызвать определенный резонанс, хочу сразу оговориться - это не попытка призвать игроков мультовать и не попытка попросить админов узаконить мультов. Я всего лишь хочу попробовать разобраться - наносят ли они реальный вред проекту или их запрет это очередные происки злых админов.
Итак – к чему ведет мультоводство:
1. Неравенство в развитии игроков. Получается ситуация, когда мультовод, имеющий массу свободного времени, заводит себе еще несколько аккаунтов и распределяет по ним: добычу ресурсов, копание артефактов, производство войск, оставляя на основном аккаунте, например, только науку. Почему? Да потому что наука – единственное в игре, что нельзя купить, украсть, выменять, т.е. можно «добыть» только на своей соте. Те, кто решил для себя не развивать науки дальше определенного уровня, необходимого для постройки самых продвинутых зданий и юнитов застраивают и основную соту под ВПК/фермерство/археологов. Получается, что игрок имеющий, допустим, 3х мультов может значительно быстрее развиваться, чем не особо активный игрок, играющий сам. Несправедливо и по идее надо запретить, но вопрос – а разве мы играем в эту игру не ради скорейшего развития, своего превосходства над другими игроками? Так и есть. И мульты нам в этом помогают. Мне сложно судить как обстоят дела в мирах, где у одного игрока больше сот, но на Водолее, имея всего 3 соты и 3 одновременно строящихся здания долго развиваешься, а потом просто упираешься и маешься с выбором специализации и в основном получается так, что есть всего понемногу, но ничего толкового, так как 80к архов очень мало носят из нейтрали, 80к ученых после 25 уровня очень долго учат науки, одна сота делает мало ресурсов итд. У меня вот создалось такое ощущение, что проект как бы сам подталкивает тебя к решению – «А не завести ли мне мульта?».Почему? Да потому что нововведения и расширения настолько редки, что хорошо развитый игрок начинает просто скучать. И заводят мультов по-моему совсем не от того, что хочешь кого-то обмануть, а потому что достигаешь предела в развитии на соте. Предвкушаю, что многие скажут – надо больше летать и грабить, а на награбленное заказывать юнитов. Согласен, вот только не так это просто летать и грабить и прежде чем научишься это грамотно делать, не имея хороших учителей/советчиков, несколько раз откатишься в развитии на пару сотен мест назад тупо попав в ловушку. В общем с моей точки зрения – если хочешь достигнуть высот в игре, мульт будет в этом хорошим помощником. По мне так более вредны сотни трупов на кольце, которых постоянно грабят сотни грабилок, загружая при этом сервер. А летают зачем? За ресурсами. Так чем тогда отличается мульт от мертвяка? И тот приносит прибыль и этот, только с мульта 1-2 раза в сутки передаешь ресурсы и всё, а на трупов летают грабилки и борьба администрации с трупами в общем особо не бьет по карману (ресам) так как мертвяков просто тьма. Кто-то скажет – «так нечестно, у меня мол времени на свою соту не хватает, а кто-то кроме своей и еще 10 успевает «обслужить», как же мне его догнать?». Да никак. Придя в эту игру и разобравшись в сути надо понимать, что либо супер – активно и грамотно грабишь, заводишь много знакомств и крутишься (а на это надо много времени), либо всю жизнь будешь середняком и нечего кричать из толпы. Есть конечно исключения, игроки которые развиваются без мультов и попадают в ТОП25 мира через полгода игры – но это единичные случаи и скорее всего это не новички, а опытнейшие игроки, захотевшие новых ощущений в новом мире, четко определившие для себя стратегию развития и начинающие строительство армии не с ударных юнитов, а строящие сначала большое количество сумок для грабежей мертвых, что позволяет не ждать лишние несколько часов очередные 5к када.
В общем неравенство в развитии на мой взгляд заключается только в том, что кто-то ленится или просто не хочет, а другой просто старается сделать для себя игровой процесс более захватывающим, в силу одному ему известных обстоятельств, и с мультами или без – он этого определенно добьется, так что давайте не будем валить на мультов. Еще раз – на мой взгляд мульты помогают в развитии активным, а мир держится именно на активе и у большинства актива мульты есть, что ставит актив в равные условия и чтобы не говорил пассив – даже дай ему мультов, они ему не помогут, так как их просто будут грабить активные игроки.(слово актив употреблено столько раз нарочно)
2. Ловля на мультах.
Да-да, именно так, я не ошибся. Большинство мультоводов использует различные доступные хитрости, чтобы не быть пойманными, но порой возникают ситуации, когда нет возможности сменить IP адрес, а со своего реального заходить на мульта опасно и тогда мульта грабят. Грабят раз, другой, третий и у мультовода появляется мысль – «а не защитить ли мне своего «подопечного», чтобы никто не пользовался моими ресурсами?». И на ловлю грабилок отправляется армия. Не очень большая, но достаточная, чтобы причинить грабилкам хороший урон. Всё получилось, грабилки врага огребли подзатыльников и тут появляется следующая мысль – «а почему бы не передать на мульта часть своей армии и не заманить врага?». Ведь враг, увидев на игроке, которого он долгое время грабил, какой-либо форс естественно захочет этот форс изничтожить, отомстить за свою убиенную граблю. И мульту передается небольшая (по меркам Водолея) армия – допустим 30 000 прелатов с некоторым количество прослоя и прикрытием из сумок. При очередном спаме грабивший видит эту армию и готовит атаку. Но он же не рассчитывает на то, что летит в западню, поэтому и меры предосторожности так себе – пара спамов до и после волн. А теперь прикиньте сколько нужно форса, чтобы занулить 30к прел да еще и с прикрытием из сумок да еще и пусть с паршивенькими, но артефактами на защиту?.........около 600-700кк в продиуме минимум (а может и больше, в зависимости от состава защищаюсейся армии и аритефактов), а это уже совсем не мало (для Водолея). Вобщем если Вы полетели на такого мульта, не зная что он есть на самом деле, скорее всего Вам придётся распрощаться с отправленным, ибо оно будет элементарно истреблено. Конечно опытный игрок вряд ли попадёт в такую ситуацию, так как пользуется при атаке различными вспомогательными средствами и просто по рейтингу и индексу активности может много сказать про жертву, но вообще от такой ситуации не застрахован никто. Всё зависит от изобретательности мультовода. Конечно всегда обидно попадать, но попадать на мульте вот так – по-моему мультоводу должно стать за себя противно. Это моя точка зрения, хотя говорят, что на войне и в любви все методы хороши. Прецеденты такие были, но кроме резонанса на форуме последствий, насколько я знаю, для мультоводов не имело
3. Забанят или нет?
Вот тут всё зависит от Вашей хитрости, частично и от удачливости. Существует масса способов «замести следы» (подробно останавливаться не буду). Замести можно по разному, что-то вычисляется, что-то нет, но скорее всего Вас особо не будут мучить проверками если Вы тупо не заходите с одного и того же компьютера и к себе на аккаунт и на мультов, Да даже если и так, все равно у некоторых получается долго и активно мультовать. Как? Для меня загадка. Может возникнуть и такая ситуация, что Вы и Ваш брат (сестра/дядя/тетя/бабушка) постоянно играете с одного компьютера, состоите в одном альянсе, торгуете между собой, подарки делаете….Это не рекомендуется правилами, согласен, но как известно – «когда нельзя, но хочется, то можно все равно».А почему нет? По-моему такое сплошь и рядом. И как в таком случае админам отличить Вас от мультовода? Премиум-доступ? Ну так увлеченный мультовод может своим мультикам оплатить премиум. Письмо с объяснением в администрацию? И это может сделать мультовод. Получается, что администрация не может дать 100% гарантии, что все банятся за дело, а раз так, то получается, что не все игроки находятся в равных условиях, так как механизма четкого нет.
Я не знаю сколько человек всего играет в сферу судьбы, но думаю, что даже если в Дисциплинарное Ведомство набрать в 10 раз больше людей, им будет нереально отследить всех случаев нарушений.
Кто попадает? Наверное те, кто оставил какой-то след на форуме, наехал на админов, да просто неудачно над Дадой пошутил (хотя насколько я видел у него норма с ЧЮ) и попал под проверку. И еще я почему – то уверен, что невиновные часто страдают, а виновные продолжают дальше безнаказанно играть. Может это не совсем справедливо?
4. Не хочу проигрывать.
Возьмем простую ситуацию. Меня (к примеру) загрызла совесть и я захотел сдать мульта, но при этом я на 100% знаю, что во вражеском альянсе есть игроки с рейтингом примерно равным моему и активно мультующие. Получается, что сдав своего я начинаю отставать в развитии, так как играть без мульта объективно сложнее, мне становится сложнее бороться с врагом. И вот этот момент останавливает меня от сдачи, а стучать на врага я ни при каких условиях не буду, не в то время живем да и воспитание не позволяет
5. Заключение.
Учитывая всё вышесказанное, есть предложение – не стоит резко банить игрока, если он предположительно замечен в мультоводстве. Ведь Вы как и любой другой можете ошибаться, прецеденты такие были. И с сильной обидой с проекта уходили очень хорошие игроки, которые просто забили на все выяснения. Попробуйте решать вопрос по-другому, не так категорично, ведь это игра, а мы все люди. Разве можно так обломать человека, который вкладывает в эту игру частичку себя на протяжении достаточно долгого отрезка времени. Может вообще разрешить мультов? ))) Ну пусть актив резвится, пассиву все равно не догнать, зато представляете сколько сразу боев……Это конечно шутка.
Всем игрокам хочу сказать следующее – в мультах однозначно есть плюсы, причем для всех. Админам лишние деньги за примус, игроку помощь в развитии, но не стоит забывать, что главное в этом мире - жить в ладах со своей совестью, а раз нельзя, а мы используем и пытаемся оправдать это благородными порывами – значит мы себя обманываем. И не только себя.
Ай-да сдавать мультов.
|